20.05.2019
Сформировавшиеся в первой половине 2000-х особые группы креативных компаний, включающие в себя рекламные агентства, продакшн-компании, студии дизайна, архитектурные бюро, электронные и печатные СМИ, специалистов в сфере IT-индустрии, вызвали спрос на офисные помещения нового типа. Стандартные офисы в бизнес-центрах для них не подходили и риэлторские агентства предложили им другой формат — офисы в промышленных зданиях.
Это были преимущественно проекты редевелопмента бывших промзон со сменой целевого назначения. Большая часть таких площадей располагается рядом с Третьим транспортным кольцом и за ним. Дизайн офисов в стиле лофт оказался наиболее подходящим для творческих людей.
К началу второй половины 2000-х часть неработающих заводов и фабрик была реконструирована с учетом потребностей специалистов указанных индустрий. Созданные таким образом культурные пространства были комплексными и включали в себя помещения для офисов, образовательных центров, творческих мастерских, площадки для проведения выставок и ряда других мероприятий.
В настоящее время спрос на них довольно высок. Предложение составляет около 65000 кв. м, но этого мало. Относительно низкая стоимость аренды и функциональный дизайн приводят к неуклонному росту их популярности среди творческих компаний.